Успех на маркетплейсах во многом зависит от вашего ассортимента. Среди популярных категорий — товары для дома и дачи, одежда и обувь, детские товары, электроника и техника, автотовары. Вместе с экспертами я проанализировала потребительский спрос и собрала несколько трендов и особенностей, которые стоит учитывать в 2024 году.
В августе 2022 года digital-агентство iConText Group провело исследование, которое показало, что маркетплейсы в среднем растут в три раза быстрее, чем рынок электронной торговли. По сравнению с 2021 годом выручка выросла на 111%, и это не предел. Эксперты ожидают, что до 2025 года онлайн-коммерция продолжит показывать среднегодовой рост выручки на уровне 34%.
Свежее исследование, вышедшее в январе 2024 года, подтвердило тренд роста продаж на маркетплейсах. Снова за год объем трат вырос в 1,5 раза, при этом средний чек уменьшился на 10%: в 2023 году люди тратили по 1 789 рублей за одну покупку.
Количество продавцов на площадках тоже выросло. Чаще всего для старта продавцы выбирают Wildberries или Ozon, а затем регистрируются еще на двух-трех площадках. Судя по цифрам, предприниматели, продающие товары на двух маркетплейсах одновременно, зарабатывают в два-три раза больше, чем те, кто задействует только одну площадку. А продавцы, которые работают на трех и более маркетплейсах, зарабатывают в пять раз больше.
Чтобы торговать на маркетплейсе, бизнесу нужно определиться с продуктовой линейкой. Я поговорила с экспертами по работе с маркетплейсами и выяснила, какие товары могут быть популярны в 2024 году, а от каких идей лучше отказаться на старте.
Какие товары продают и покупают на маркетплейсах
Ассортимент маркетплейсов по итогам 2023 года практически полностью закрывает потребности клиентов: здесь можно купить не только одежду, но и косметику, товары для дома, бытовую технику, средства гигиены, продукты питания и др.