

В статье расскажем, зачем бизнесу облачная касса и интернет-эквайринг, в чем их преимущества перед стационарной кассой и как они помогают предпринимателю запустить бизнес онлайн.
Пандемия заставила бизнес по-новому взглянуть на продажи в интернете по всей России. Средняя выручка ретейлеров упала на 42 %. Это было связано с остановкой работы большинства розничных точек, на фоне чего и произошел рост онлайн-торговли. Благодаря этому многие предприниматели смогли оставаться на плаву, а некоторые даже увеличили продажи.
После выхода из изоляции покупательское поведение не изменилось — люди все больше предпочитают покупать и оплачивать в онлайне.
Разработчик платежных сервисов для бизнеса «БИФИТ Касса» вместе с Райффайзенбанком подготовили материал, который поможет сориентироваться, с чего начинать бизнес в интернете.
В 2020 году количество интернет-заказов по сравнению с 2019 годом выросло на 78 %. Прогноз роста еще более привлекательный — в 5,5 раза к 2025 году.
Онлайн-покупки стали обыденностью и часто совершаются на ходу, за пару кликов. Интернет-магазины выбирают за простоту оформления заказов, сервис и низкие цены. Доверие к онлайн-платежам растет: более 60 % покупателей делают предоплату товара банковской картой.
Эти данные говорят о том, что даже в пандемию и всеобщую изоляцию можно найти точки роста. Ими стали онлайн-продажи и быстрая доставка. Это — еще одна возможность не только повысить лояльность старых клиентов, но и найти новых.
Если вы решили продавать в интернете, то, чтобы быстро начать, нужно сделать следующее:
Дальше расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать и как они работают.
Маркетплейсы. Маркетплейс — это большая торговая витрина, на которой выставляют товары сразу множество продавцов. Удобство в том, что не нужно иметь собственные точки сбыта и интернет-магазин. А если поток заказов большой, то логистику и складские операции можно полностью возложить на маркетплейс.
Недостаток такой площадки — это зависимость от платформы. Условия меняются в одностороннем порядке и часто не в пользу продавцов. А размер комиссии может существенно влиять на маржинальность товара, например на Ozon комиссия — до 15 %. Продавец на платформе по договору обязан участвовать в действующих акциях и скидках маркетплейса, в противном случае он должен убрать акционный товар с витрины.
В ноябре прошлого года 25%-ные скидки в честь «черной пятницы» от Wildberries привели на грань банкротства предпринимателей, которые установили собственные акции на товары.
Социальные сети. Встроенную площадку для продажи товаров имеют все популярные соцсети — «Фейсбук», «Инстаграм», «ВКонтакте». Завести страничку и наполнить ее контентом — быстрое и дешевое решение.
Но для полноценного развития продаж в соцсетях придется тратить много времени на создание контента и продвижение. Шаблонность страниц не позволяет проявить креативность, а неожиданная блокировка соцсети вмиг приостановит продажи, что приведет к убыткам. Например, такой прецедент был с LinkedIn из-за нарушения требований к хранению данных российских пользователей.
Собственный сайт. Такой вариант перехода в онлайн — самый сложный и дорогой. Сложно — если заниматься этим самостоятельно, дорого — если воспользоваться услугами специалистов. Когда сфера незнакомая, а опыта в ней почти нет, то вкладываться в интернет-проект — почти авантюра.
Свой сайт по сравнению со сторонними площадками, маркетплейсами, соцсетями — это солидность, клиентское доверие, возможность вести бизнес по своим правилам, проявлять индивидуальность и продвигаться в интернете.
Чтобы прощупать почву, не обязательно разрабатывать крупный интернет-магазин за несколько миллионов рублей. Стоит присмотреться к бесплатным конструкторам, CMS или комплексным решениям, в состав которых входят так называемые витрины. Это простой сервис для создания витрины товаров, откуда клиенты смогут положить их в корзину и оплатить.
Самый распространенный способ оплаты — с помощью банковских карт. Таким способом онлайн-заказы чаще предоплачивают, поэтому подключение приема онлайн-оплаты повысит лояльность покупателей.
Чтобы принимать оплату на сайте, нужно подключить интернет-эквайринг — это технология, которая позволяет принимать оплату онлайн. Дело в том, что для обработки платежей и перенаправления их между покупателем, продавцом и их банками нужен банк или платежный сервис. Последний, в отличие от банков, не выдает кредиты и рассрочки. Его функция — просто обеспечить быстрое движение денег.
Для подключения нужно подписать договор, а затем самостоятельно или с помощью технических специалистов настроить прием платежей на сайте. Для этого у банков и платежных систем есть готовые CMS-модули или можно подключиться по API.
Само подключение обычно бесплатное, но есть комиссия с каждого платежа: банки в среднем берут от 1 до 3 %, у платежных систем комиссия повыше — от 1 до 9 % в зависимости от способа оплаты.
По закону наличие онлайн-кассы для интернет-магазинов обязательно. Это необходимо для того, чтобы сообщать налоговой о получении всех онлайн-платежей, а покупателям предоставлять чеки. Исключение — это когда оплата приходит только от юрлиц на расчетный счет в банке.
Если у вас уже есть онлайн-касса, то рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Если вы планируете с нуля запускать онлайн-бизнес, не спешите брать первую попавшуюся онлайн-кассу. Вот варианты, которые предлагает рынок на сегодняшний день:
По закону у интернет-магазинов нет обязанности печатать физические чеки. Поэтому облачная касса не печатает чеки, а отправляет их клиенту с помощью электронной почты или СМС.
Также в непредвиденных обстоятельствах, например если бизнес-идея прогорела, можно отказаться от аренды за пару кликов и не думать о том, кому бы отдать или продать физическую кассу после окончания предпринимательской деятельности.
Необходимо заранее продумать способы доставки, которыми сможет воспользоваться покупатель. Самые популярные — это самовывоз и курьерская доставка. Для доставки в другие города стоит рассмотреть варианты отправки почтой или в постаматы.
Если решите организовать собственную доставку по городу, то покупать отдельную кассу каждому курьеру не нужно. Для приема оплаты достаточно использовать смартфон и принимать оплату по QR-коду, а отправлять чеки в ОФД умеет облачная касса либо физическая касса с помощью сервиса «Расшаривание кассы».
Чтобы запустить продажи, нужно выполнить множество рутинных процессов: принять и оплатить товар, добавить документы и номенклатуру в систему, составить расходные и складские документы, и это еще не все. Когда такие действия ведутся вручную, в бизнес-процессах начинается хаос, в котором сложно разобраться. Для упрощения этих операций нужна автоматизация.
Например, у «БИФИТ Кассы» и Райффайзенбанка есть готовое онлайн-решение для интернет-магазинов: облачная касса с интернет-эквайрингом. Для его работы нужен только доступ в интернет. Подача заявки, регистрация, подключение, оплата облачной кассы происходят удаленно, не выходя из дома, по интуитивно понятным шагам.
Покупатели смогут оплатить покупки онлайн вне зависимости от того, какой у них банк: платеж будет обработан за несколько секунд, а информация о нем сразу направится в налоговую
Если у компании несколько интернет-магазинов, то можно использовать одну облачную кассу для всех. Это не увеличит стоимость аренды.
Комплексное решение помогает перевести бизнес в онлайн вне зависимости от его размеров и специфики. Можно следить за всеми оплатами и чеками, получать аналитику о продажах и клиентах в личном кабинете сервиса — все собрано в одном месте и доступно с любого устройства. Это делает управление бизнесом удобнее, а онлайн-продажи становятся конкурентным преимуществом.
Покупатели смогут оплатить покупки онлайн вне зависимости от того, какой у них банк: платеж будет обработан за несколько секунд, а информация о нем сразу направится в налоговую
Если у компании несколько интернет-магазинов, то можно использовать одну облачную кассу для всех. Это не увеличит стоимость аренды.
Комплексное решение помогает перевести бизнес в онлайн вне зависимости от его размеров и специфики. Можно следить за всеми оплатами и чеками, получать аналитику о продажах и клиентах в личном кабинете сервиса — все собрано в одном месте и доступно с любого устройства. Это делает управление бизнесом удобнее, а онлайн-продажи становятся конкурентным преимуществом.