Среди домашних заданий есть те, которые выполнять не обязательно, и те, без которых можешь остаться не аттестован по предмету в четверти — в этом случае придется писать большую аттестационную работу. Оценки выставляют в онлайн-дневник и отправляют на электронную почту родителю. Оценки за четверть и за год выставляются так же, как в обычной школе — исходя из текущих оценок.
Алёна старается делать все домашние задания. Дочь выполняет их самостоятельно, я стараюсь не участвовать. Даже если вижу ошибку, не поправляю — пусть это будет ее ошибка, которую она потом исправит и точно запомнит, как правильно.
Недавно было задание выучить басню Крылова. И хоть проверять и ставить оценку за это задание не будут, Алёна все равно учит. В этом и разница: в нашей домашней школе учеба не ради оценок, а ради знаний: басню нужно выучить, потому что это тренирует память.
По английскому — тесты, письменные задания, задания на аудирование в виде аудиофайла и вопросов к нему на понимание текста. Для тренировки разговорной речи Алёна говорит на определенную тему, мы записываем аудиофайл, а учитель проверяет произношение и правильность фраз.
Физкультура у нас теперь один раз в четверть — тут главное сдать нормативы. В прошлом году сдавали прыжки в длину и на скакалке. На «пятерку» нужно выполнить норматив и отправить видео. Чтобы его выполнить, нужно тренироваться, а если оценка не так важна, то просто отправляете свои результаты.
По истории, как и в обычной школе, есть контурные карты — их можно заполнять с помощью графического планшета или распечатать и рисовать карандашом, а потом сфотографировать и отправить. По литературе бывают интересные задания, например нарисовать сюжет произведения.
При подготовке домашних заданий и даже во время контрольной работы можно пользоваться любыми источниками. Акцент обучения сделан не на зубрежке, а на критическом мышлении. Нет одного «правильного» учебника, нельзя списать у соседа — нужно искать информацию самому, научиться использовать источники, выбирать из них достоверные, проверять, анализировать. Мне кажется, это важный навык.