Блокчейн-экосистема от Райффайзенбанка и Askona Life Group: быстрые сделки в безопасной среде

Блокчейн-экосистема от Райффайзенбанка и Askona Life Group: быстрые сделки в безопасной среде
0
0
3378
0

В чем проблема?

В таком большом механизме, как группа компаний, внутренние платежи трудоемки и требуют вовлечения большого количества сотрудников. Для заключения сделки по цепочке «покупатель — продавец — банк» каждый участник использует собственные
закрытые системы, которые не могут обмениваться информацией друг с другом,
поэтому все этапы контролируют люди. На коммуникацию тратится много времени и сил, случаются ошибки из-за человеческого фактора.

Как её решить?

Нужно автоматизировать процесс, создав
безопасную технологическую экосистему — единое информационное пространство,
которое объединит всех участников процесса и будет автоматически регистрировать
все этапы сделки. Здесь на выручку приходит технология блокчейн: она
представляет собой цепочку, в конец которой последовательно добавляются данные
о транзакциях участников: продавца, агентов, соисполнителей, обслуживающего
банка. Никто из них не может отредактировать или удалить данные, поэтому
система гарантирует открытость и честность сделки.

Мы в Райффайзенбанке исследуем технологии
распределенных реестров с 2017 года. В 2018 году мы разработали свою
блокчейн-платформу R-Chain для автоматизации расчетов и других банковских
продуктов между нашими клиентами и запустили на ней несколько пилотных
проектов. Разработка новой системы стала следующим шагом в наших исследованиях.

Как работает платформа?

Покупатель формирует в своей информационной
системе (например, 1C) заказ на приобретение товара. Через специальный
интерфейс данные с информацией о заказе попадают в распределенный реестр
покупателя, дублируются по блокчейн-сети и загружаются в информационные системы
других участников. Продавец в своей системе видит заказ и оформляет отгрузку.
Это событие через интерфейсы и блокчейн-сеть практически сразу отображается у покупателя. Как только он подтверждает в своей системе получение товара,
вносятся соответствующие записи в распределенный реестр.

За корректность внесенных данных отвечает
специально разработанный алгоритм — смарт-контракт. Он сверяет поступающие в распределенный реестр данные от покупателя и поставщика и после того, как
покупатель подтвердит получение товара, формирует платежное поручение, чтобы
деньги со счета покупателя автоматически перечислились на счет продавца.
Информация об операции доступна обеим сторонам.

Почему это круто?

Это
первая разработка такого рода — аналогов ей не существует на рынке. С её помощью компании смогут автоматизировать свои процессы, делая их проще и прозрачнее: сократить время и трудозатраты на коммуникацию, исключить
человеческий фактор.

Теперь
сервисом могут воспользоваться и другие корпоративные клиенты банка. Решение
особенно пригодится группам компаний и холдингам для автоматизации расчетов по поставкам и управления финансированием, а также крупным
компаниям-производителям для расчетов с покупателями и поставщиками.

0
3378
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Статьи от автора
Все
Эскроу-счет при покупке строящейся квартиры
11
0
Налогообложение бизнеса. Какую систему выбрать
7
0
Ипотека для самозанятых: кто и как сможет ее получить
8
0