Лыжный марафон в Финляндии
Евгения Сурадейкина, руководитель направления организации продаж, Новосибирск — пробежала лыжный марафон Finlandia Hiihto
Раньше я не задумывалась, что участвовать в марафоне можно ради удовольствия, а не рекордов, и что профессионалом для этого быть не обязательно.
Год назад я прочитала интервью одного из членов правления банка, в котором он рассказывал, как участвовал в лыжном марафоне в Швеции. История была легкая и веселая, он вспоминал, как его обгоняли шведские бабушки в конце трассы. Мне тоже захотелось попробовать, и я принялась искать информацию о международных лыжных стартах.
Выбрала Finlandia Hiihto — финский лыжный марафон в городе Лахти с более чем 45-летней историей. Это одна из популярнейших гонок мира и она славится дружелюбием к новичкам. Приезжает много участников из России, поэтому все объявления дублируются на русском языке.
Сколько стоит участие
За участие в гонке нужно заплатить 40 евро, если регистрироваться заранее, можно получить скидку до 20 евро. Проживание в Лахти относительно недорогое, дороже всего мне обошелся перелёт из Новосибирска до Хельсинки.
Все участники приезжают со своими лыжами — от топовых моделей до хороших любительских.
Примерные затраты на снаряжение:
- Любительские лыжи — 10−15 тысяч рублей,
- крепления — около 5 тысяч,
- палки — около 5 тысяч,
- лыжный костюм — от 7 тысяч,
- качественные ботинки (на них лучше не экономить) — 15−20 тысяч рублей.
Итого на экипировку нужно примерно 40−50 тысяч рублей.
Тренировки и подготовка лыж
Я занималась лыжами в детстве, но никогда не проходила трасс больше 7−10 км. Для марафона я выбрала забег в свободном стиле на 20 км — впервые эту дистанцию одолела только во время гонки.
Чтобы подготовиться, каждые выходные выходила на лыжню и постепенно увеличивала расстояние до 5 км. Особое внимание уделяла технике спуска с горы.
Перед забегом лыжи нужно подготовить. Я обратилась к проверенному мастеру дома, в Новосибирске. Обычная стоимость работы — около 1 тысячи рублей, но на марафоне цена может достигать 100 евро. Также нужно обработать лыжи перед самим забегом. Это я сделала сама, ориентируясь на температуру на улице.
Почувствовать себя знаменитым
Мне понравился рельеф трассы: было много спусков и подъемов. Бежать было легко, но некоторые сходили с дистанции — одна участница передо мной просто сняла лыжи и пошла пешком.
На марафоне все пропитано атмосферой международных соревнований, чувствуешь себя частью спортивного праздника.
За месяц до марафона на этой же трассе проходил Кубок мира по лыжным гонкам — было удивительно осознавать, что месяц назад по этой же горе спускался известный спортсмен
Я пришла 197-й, лучшие участники бежали в два раз быстрее меня. На финише все, кто прошел дистанцию, увидели свои имена на табло с результатами и получили памятные медали. Ощущения невероятные: «Я это сделала!». Теперь жду следующего марафона — уже зарегистрировалась на гонку в швейцарском Санкт-Морице, которая будет проходить в марте 2020.
Командный триатлон Ironman
Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями — вместе с коллегами принял участие в командном триатлоне Ironman в Дублине
Зарегистрироваться волевым решением
Триатлон Ironman— это серия гонок, которые проходят по всему миру. Каждая состоит из трех этапов: заплыв, велосипедный заезд и забег. Их нужно преодолеть меньше, чем за сутки — Ironman считается одним из сложнейших однодневных соревнований.
Помимо меня в команде были руководитель дирекции обслуживания корпоративных клиентов и инвестиционно-банковских операций Никита Патрахин и руководитель отдела бизнес-развития и методологии Михаил Хаджабекян.
Никита много плавает, Миша бегает, а я больше года активно занимаюсь велоспортом. Однажды мы узнали от знакомых, что в рамках Ironman есть командный зачет, и я предложил принять в нем участие. Идея всем понравилась, но никто не ожидал, что я всерьез зарегистрирую нас как команду. А когда выяснилось, что это не шутка, отступать было поздно.
Дисциплина и командный дух
Я тренировался четыре-пять раз в неделю по полтора часа, на велосипеде и в тренажерном зале. Не пропускал даже в командировках. Это дисциплинирует.
Бывают дни, когда тебе лень или тяжело, но ты понимаешь, что если не пойдешь, то прошлые три недели тренировок будут потеряны. Поэтому надо собраться с силами и идти заниматься.
Команда подстегивала не меньше. Когда делаешь что-то в одиночку, отвечаешь только за себя, но в команде от тебя зависят другие — если бы я не уложился по времени, Миша следом за мной не смог бы побежать. Во время подготовки у нас был общий чат, и мы подстегивали друг друга результатами тренировок либо фотографиями из спортзала.
Преодоление себя
Главной целью для меня было проехать 90 км по одной из самых сложных велотрасс Европы, ни разу не остановившись.
Ехать было больно физически: мышцы горят, сердце бьется, пульс зашкаливает. На трассе 70 процентов пути занимают подъемы. И иногда хочется сдаться, но основная борьба происходит не с телом, а в голове.
Это интересное преодоление себя. Несколько раз я видел людей, которые слезали с велосипеда и шли в гору пешком. И в голове проносились две мысли: слушай, если они идут, может быть, и ты дойдешь? А другая часть сознания заставляла продолжать, чтобы потом самому себе сказать: я это сделал, не сдался ни на секунду. Это была вторая цель, и я ее достиг.
Не уходить от сложностей, чтобы стать лидером
Целеустремленность в работе и спорте — взаимодополняющие вещи. Это качество, которое помогает в любой сфере жизни. Есть люди, которые, получив задачу, говорят: это невозможно, я не смогу, поставьте мне цель попроще. А есть те, кто принимают цель, какой бы сложной она ни была, и пытаются сделать все от них зависящее, чтобы ее достичь. Именно эти люди становятся победителями и лидерами.
Это испытание подтверждает, что спорт всегда важен и полезен. Какую бы должность ты ни занимал, нужно всегда поддерживать форму, потому что мозг — это тоже мышца, и без физических нагрузок ты не сможешь развиваться и расти интеллектуально.
Яхтинг
Как способ путешествовать экономно
Юлия Осипова, руководитель отдела управления сетью региональных отделений и развития продаж — занимается яхтингом 6 лет
Раньше мне казалось, что яхтинг — отдых для богатых. На деле оказалось, что это доступный вид спорта. Нужно только быть готовым работать в команде, ну, и проводить отпуск на судне, а не в номере отеля.
Скажу даже больше, яхтинг — это бюджетный способ путешествовать в самые дорогие места на планете.
Неделя яхтинга в Греции начинается от 300 евро, на Канарских островах — от 500 евро (не считая перелета).
Я хожу на яхте два-три раза в год. Для этого не обязательно иметь готовую команду или даже компанию: в путешествие можно отправиться одному, а компания сформируется на месте.
Подготовка
Специальной подготовки не требуется, но хорошая физическая форма не повредит. В гонке важна каждая секунда, и скорость выполнения манёвра может быть решающей. При этом сопротивление ветра — не шутка. Промедление грозит потерей скорости. Да и мокрый генакер (парус) быстро сложить не так просто.
В яхтинге каждый может найти себе вариант по душе, в зависимости от желаемой нагрузки.
— Флотилия — самый спокойный отдых. Вы покупаете место на яхте, где уже есть команда и капитан, и живете на ней как в передвижной гостинице, без вовлечения в работу экипажа.
— Регата — предполагает участие в управлении яхты.
— Переход через трансатлантику — самый серьезный вариант. Нужна профессиональная подготовка и сплоченная команда. Например, решившись на трансатлантический переход на Карибы, вам придется пройти более 3000 морских миль и провести на яхте более 500 часов.
Чем заняться непрофессионалу
Даже если вы не бывали на борту яхты, вы можете участвовать в регатах. Всегда есть перечень простых действий, которые важно выполнять четко и по первой команде. Например, работать на откренке: сидеть вдоль борта, свесив ноги (иногда и все тело) за борт, помогая своим весом откренить (наклонить) яхту, и по команде капитана менять позицию с одного борта на другой. В конце концов, всегда можно заняться готовкой бутербродов для всей команды.
Безопасность и комфорт
В яхтинге есть доля риска, как и в любых средствах передвижения. Но вы будете находиться под постоянным вниманием опытного капитана (шкипера), который знает, что делать в штатных и нештатных ситуациях. На яхте есть необходимые средства спасения: шлюпка, спасательные жилеты, страховочные пояса, медикаменты, радиосвязь и даже иногда Wi-Fi.
Многие боятся морской болезни, но она настигает даже опытных яхтсменов. Справиться помогают таблетки, кроме того, некоторые люди «прикачиваются» и вскоре чувствуют себя хорошо в любую погоду.
Командная работа — ключ к успеху
Яхтинг показывает, насколько важна слаженная работа для успеха. Чем четче каждый понимает свою зону ответственности, тем лучше результат. Также развивается умение слушать и слышать коллег по команде — без разбора ошибок не получится прогресса.
Покорить Эльбрус
Владислав Мурзин, аналитик дирекции информационных технологий — намерен покорить Эльбрус
Бег как основа подготовки
Эльбрус — самая высокая гора в Европе и России. Я долго вынашивал идею подняться на нее, но готовиться всерьез начал лишь за несколько месяцев. Основой моей подготовки был бег. Главное при восхождении — быть способным передвигаться долго и очень маленькими шагами
Это трудно, особенно при разреженном воздухе. Поэтому продолжительный бег хорошо закаляет. Достаточно бегать пару раз в неделю не менее часа без остановки и следить за пульсом, чтобы он был в нужных нагрузочных зонах.
Тур и снаряжение
Высота горы — 5642 метра.
Я насмотрелся отчетов в интернете и подумал, что смогу подняться один, без гида. Но друзья остановили: новичку лучше восходить в составе группы, иначе всё может кончиться плачевно.
Я нашел специальную фирму, которая занимается подъемами, и купил недельный тур. На самолете добрался до Минеральных Вод, встретился с группой, и на автобусе мы поднялись на первую высоту — 2200 метров.
Стоимость тура начинается от 20 тысяч рублей. К этому надо добавить аренду оборудования — кое-что у меня было свое, на аренду недостающего снаряжения я потратил 5 тысяч рублей. Прокат полного комплекта может стоить 30 тысяч и более. Также нужно учесть билеты, дополнительные расходы, подъемники. Вся поездка обошлась мне чуть больше чем в 60 тысяч рублей.
Акклиматизация в горах
В горах воздух разрежен, и нехватка кислорода может привести к так называемой «горной болезни». Чтобы ее избежать, нужно пройти период акклиматизации. Один из хороших методов — подъем по так называемой «пиле» с постепенным набором высоты. Вы устраиваете временное жилье на одной высоте, делаете вылазки наверх, затем, привыкнув, переезжаете жить выше и такими же вылазками продвигаетесь дальше. С учетом периода акклиматизации восхождение на Эльбрус занимает около семи дней.
Экипировка
С набором высоты температура в горах снижается до отрицательных отметок, также нужно быть готовым к дождю, сильному ветру, палящему солнцу.
В начале нашего путешествия было тепло и солнечно, но приходилось густо мазаться солнцезащитным кремом, чтобы не обгореть. Солнечное излучение в горах интенсивней, поэтому нужно обязательно защищать глаза. Защитные очки лучше купить качественные, в спортивном магазине, иначе можно заработать ожоги глаз.
Когда мы поднимались на высоту 3600 метров, солнце спряталось, начались дождь с градом и ветер. Очень выручали спортивные аксессуары:
- флисовые перчатки — буквально спасают пальцы, поверх них одеваются пуховые варежки — верхонки;
- баф или балаклава — закрывает лицо от дождя, снега и ветра;
- хорошие альпинистские ботинки — важно, чтобы они не натирали ноги;
- кошки — держат на льду, не давая соскользнуть.
Достичь вершины
К сожалению, подняться на вершину нам так и не удалось. К датам штурма погода испортилась окончательно: ветер силой 115 км/ч и температура воздуха -45 градусов. Подниматься при таких условиях экстремально опасно.
Я верю, что сам Эльбрус был против — всему свое время. Я планирую повторить поездку в следующем году, но теперь выберу более сложный маршрут. А пока продолжаю бегать и готовиться.