В январе мой муж начал поиски новой работы. И уже через три недели устроился на работу своей мечты.
До августа 2019 года мой муж Иван был главным продуктологом финтех-стартапа — это менеджер продукта, который определяет стратегию, выстраивает процесс разработки и формирует к нему требования. В его зоне ответственности было четыре команды разработки, отдел продаж, маркетинг и даже скоринг.
После выхода из стартапа Иван занимался консалтингом — делился своим опытом с другими IT-командами и стартапами и отдыхал от напряженного графика в найме.
В новогодние праздники, ставя цели на новый, 2021 год, мы с мужем приняли решение, что пора искать новую работу. Настало время новых достижений, мужу уже хотелось вновь решать задачи клиентов и бизнеса. Кроме того, год насыщен планами, что требует и финансовых затрат, поэтому семейный бюджет было принято материально укреплять.
Когда вы общаетесь с потенциальными работодателями, собеседуют не только вас, но и вы выбираете компанию, где будет комфортно работать. Вот какие критерии выделил Иван:
- Agile-менеджмент — когда люди важнее процессов и инструментов, программное обеспечение важнее документации, взаимодействие с клиентами важнее условий договора, изменения в процессе работы важнее, чем первоначально утвержденный план.
- Международная компания — потому что это возможность получить разносторонний опыт работы в командах из разных стран, практика для совершенствования английского, возможность поехать на secondment и получить опыт работы в иностранном офисе. В 2020 году мы планировали пожить и поработать в другой стране, но из-за коронавируса пришлось отложить, поэтому работа в международной компании приблизила бы нас к нашей цели.
- Зарплата — раскрыть конкретные цифры не позволяет трудовой договор, но важно сразу определить комфортную сумму, которую хотелось бы получать за свою работу.
Уже в начале февраля, через три недели поиска, муж устроился на новую работу. Расскажу, что он делал, чтобы заполнить график собеседованиями и выбрать лучшее предложение.
Мы решили найти максимальное число релевантных предложений о работе через соцсети. Для этого Иван сделал упор на развитие личного бренда.
Зачем продвигать личный бренд
Личный бренд — ваш образ в соцсетях. Он складывается из экспертности и репутации. Под экспертностью я понимаю ваши компетенции в профессиональной области. А репутация — это то, насколько люди вам доверяют и готовы рекомендовать вас другим.
При привычном ходе трудоустройства обычно есть много этапов: Zoom-скрининг для подтверждения, что вакансия подходит вам, а вы — компании, интервью с HR-директором, тестовое задание, несколько интервью с командой и после этого — интервью с руководителем, который принимает решение, взять вас или нет. А личный бренд позволит стать заметным в профессиональном сообществе и поможет обратить на себя внимание руководителя, минуя или сократив остальные этапы.
Как развивать личный бренд
Чтобы развивать личный бренд, нужно рассказывать о себе: своем профессиональном опыте, задачах, которые приходилось решать, об интересных решениях, которые получалось найти, и даже просто о рабочей рутине.
Многим экспертам кажется, что им не о чем рассказать. Кейсы, которые с ними случаются, и задачи, которые они решают, для них обычный рабочий процесс. Появляется ощущение, что это и так всем понятно. И это обычно мешает.
У Ивана была такая же проблема. Моего мнения, что его опыт интересен, было недостаточно — я же аффилированное лицо. Для убедительности пришлось привлечь друзей и знакомых — это сработало. После Нового года дело пошло — Иван начал рассказывать в соцсетях о своем опыте и рабочих задачах.
Порядок действий был такой:
- Придумать, про что можно рассказать: какие есть навыки и сильные стороны, в каких вопросах он эксперт, чему может научить. Это необязательно должен быть успешный опыт: например, можно поделиться историей, когда гипотеза не оправдалась, — это тоже полезно людям.
- Сделать несколько пробных постов. Так вашим новым подписчикам будет что почитать, а вы потренируетесь писать. Например, первый пост можно сделать в виде визитки — написать 10 ключевых фактов о себе.
- Расширить круг знакомств, добавить в друзья ближайшее окружение, например бывших коллег, комментировать чужие посты и статьи, делиться своими мыслями.
- Если подписчиков мало, то отсутствие обратной связи может демотивировать, но не нужно опускать руки — нужно продолжать писать. Через неделю, как Иван стал писать, к нему обратился знакомый с предложением о работе — он искал продакт-менеджера в стартап. Предложение не соответствовало нашим критериям, но добавило мотивации рассказывать о работе дальше.
- Нарабатывать социальный авторитет — писать чаще, затрагивать актуальные темы, аргументировать, давать больше кейсов из личного опыта, отвечать на комментарии.
Изначально у Ивана было 155 друзей в «Инстаграме» и около 500 на «Фейсбуке». Сейчас аудитория выросла — 428 и 800 соответственно. Это органический прирост, то есть люди, которые самостоятельно пришли на его посты и теперь читают и комментируют его.