Почти все технологические продукты нашего банка мы создаём самостоятельно, без привлечения внешних подрядчиков. Над ними работает большая ИТ-команда, распределённая на два города — Москву и Омск. История омского центра разработки ИТ-решений Райффайзенбанка Raiffeisen TechCenter началась 12 марта 2015 года. Десятикратный рост команды, технологические запуски и серия образовательных проектов для ИТ-талантов — вот кое-что из того, чем отметилось первое пятилетие.
Центр технологической экспертизы
Raiffeisen TechCenter (RTC) открылся в 2015 году как расширение московской площадки и полноценная составляющая большой ИТ-команды банка. Тогда в его штате было всего 30 специалистов. Сегодня в RTC работает более 320 человек, и здесь представлены все ИТ-профессии, которые есть в центральном офисе, а также уникальные функции: в Омске полностью сосредоточены Service Desk и техническая поддержка клиентов цифровых сервисов.
При непосредственном участии экспертов RTC мы в числе первых запустили сервис мобильных кошельков для подключения Samsung Pay и Apple Pay, Систему быстрых платежей, а также семейное дистанционное обслуживание, мобильное приложение для обучения детей финансовой грамотности и другие сервисы.
Сосредоточенная в Омске служба технической поддержки обслуживает весь штат сотрудников Райффайзенбанка (это почти 10
тысяч человек), а также клиентов цифровых сервисов. По технологичности
поддержка ничем не уступает командам разработки продуктов. Например, её специалисты недавно подсчитали, что технологии автоматизации экономят им 25%
рабочего времени, так что вместо рутины они тратят его на более сложные и интересные
проекты, где машина бессильна без помощи человека. А успешные технологические пилоты
команды иногда распространяются на сервисы для клиентов. Например, чат-бот в службе поддержки банка, который теперь отвечает на вопросы клиентов, начинался
с внутрикорпоративного бота с грозным именем «Валера».
Город талантов
Почему Омск? Всё
просто: это город-миллионник и значимый экономический центр Сибири. В нем много ИТ-талантов — специалистов в области высоких технологий готовят сразу несколько омских вузов. Иногда в Омске
удается отыскать редких технологических экспертов, которых трудно найти в Москве. А разница в часовых поясах между городами порой позволяет выиграть
время.
Город оправдал ожидания: за пять лет существования команда RTC выросла с 30 до 321 человека — более чем в десять раз. Сейчас в команде не только опытные эксперты, но и начинающие специалисты, которые попадают к нам через образовательные проекты, или Школы. Они совмещают теоретическую подготовку по направлению и оплачиваемую стажировку в нашей команде. Как и всегда на наших стажировках, лучшие выпускники остаются в штате. За 2019 год стажировку прошли более 50 ребят, половина из них уже заняла постоянные места в команде. Работа с молодёжью — часть миссии RTC дать омичам возможность построить карьеру столичного уровня, не уезжая из родного города.
Также в эту миссию входит
работа с ИТ-сообществом региона. В наших московских офисах давно проходят
открытые митапы для обмена опытом коллег из разных компаний, и с 2018 года мы запустили их в Омске под общим названием RTC Meetups. Прийти на них может любой, нужно только
зарегистрироваться; в программе всегда интересные доклады, неформальное общение
и пицца. Лучшие выступления с таких митапов попадают в программу нашей конференции
<code/R> — крупнейшего ИТ-события в Омске. Ежегодно она собирает на своей площадке почти
500 специалистов.
Продуктивная среда
Цифровой мир меняется молниеносно, поэтому ИТ-специалист
может быстро потерять свою ценность, если не следит за тенденциями и не разбирается в новых технологиях. На рубеже пятилетия, когда команда Техцентра
уже сформировалась, новым фокусом стало ее непрерывное развитие.
В RTC стремились создать атмосферу, лишённую сковывающих ограничений и формальностей, где все окружение способствовало бы комфортной и продуктивной работе, достижению новых целей и движению вперед. Начало дня гибкое, ко всем коллегам принято обращаться на «ты», никто не носит галстуки и белые рубашки — вместо них в ходу толстовки и корпоративные тапочки. В офисах помимо рабочих пространств есть «помещения тишины», где можно побыть в одиночестве, и зоны для общения, с кофе-машиной и настольными играми.
В 2019 году в RTC появился собственный тренинг-центр со специально разработанными обучающими программами. Тренинги направлены как на развитие технических навыков — например, программирования на Shell, так и на софт-скиллы
— каждый может научиться учить других на «Тренинге тренеров». В дополнение
к этому можно записаться на внешние курсы или поехать на отраслевую конференцию
в любой город России или за рубеж.
История продолжается
С углублением цифровой трансформации Райффайзенбанка,
запуском всё большего числа технологических продуктов, роль Raiffeisen TechCenter и объёмы его работы продолжат расти.
Сейчас команда RTC занимает офисы в трёх зданиях. Последний из них — временный — был открыт в 2019 году. Пятилетие невозможно без подарков, и им для Техцентра станет большой собственный офис, в который планируется переехать к концу 2020 года. Место уже выбрано — им станет здание Омского агрегатного завода (Омскагрегат), сейчас там идёт ремонт. Новый дом приютит всю команду RTC, с учётом ее дальнейших расширений, а также будет держать двери открытыми для всех, кому интересна сфера высоких технологий. Стажировки, митапы, праздники — всё это можно будет проводить ещё чаще, собирая ещё больше гостей и объединяя на своей площадке городское ИТ-сообщество.
Следить за событиями RTC можно на странице: dgtl.raiffeisen.ru/events